Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Название |
Функциональное использование |
Примечание |
Кол-во кабинетов |
Групповые
помещения |
Проведение
воспитательно-образовательной работы 14
групповых помещений, включающих в себя: приемную, игровую комнату, спальню,
мойку, туалет. В
ДОУ соблюдается принцип групповой изоляции. |
Комплект
мебели, игровой и дидактический материал, технические и интерактивные средства
обучения в соответствии с Программой, возрастными особенностями детей. |
14 |
Объекты для проведения практических занятий
Название |
Функциональное использование |
Примечание |
Кол-во кабинетов |
Музыкальный
зал |
Для
проведения музыкальных занятий,
развлечений, концертов,
праздников. |
Пианино,
музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный
материал. |
2 |
Спортивный
зал |
Для
проведения физкультурно- оздоровительной работы. |
Стандартное
и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий |
1 |
Бассейн |
Для
проведения физкультурно- оздоровительной работы. Обеспечение, укрепление
полноценного физического развития детей на занятиях по плаванию, формирование
эмоционального положительного отношения к занятиям в воде и потребности к
здоровому образу жизни. |
Стандартное
и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий |
1 |
Кабинет
«Компьютерно-игровой комплекс» |
проведение
воспитатель-образовательного процесса, дополнительного образования по
компьютерной грамотности воспитанников |
Дидактический
материал, технические и интерактивные средства
обучения. |
1 |
Кабинет
учителя дефектолога (тифлопедагога) |
проведение
коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением зрения |
Дидактический
материал, тифло-технические специальные приборы, пособия для подготовки ребёнка
к чтению и письму по Брайлю, Пособия для слепых. Рельефно – графические
альбомы |
2 |
Кабинет
учителя-логопеда |
Проведение
коррекционной работы по исправлению недостатков звукопроизношения |
Дидактический
материал, технические и интерактивные средства
обучения. |
3 |
Кабинет
учителя-дефектолога (олигофренопедагога) |
Проведение
коррекционной работы с детьми с нарушением интеллектуальной сферы,
умственного развития. |
Дидактический
материал, технические и интерактивные средства
обучения. |
2 |
Кабинет
педагога-психолога с сенсорной комнатой |
Для
проведения индивидуальных и групповых
коррекционных занятий с детьми. Сенсорная-
Для проведения сеансов релаксации с дошкольниками |
Библиотека
психологической литературы, игровой материал для проведения технологий:
игротерапии. Оборудование сенсорной комнаты. |
2 |
Кабинет
коррекции зрения |
проведение
аппаратного лечения детей с нарушением зрения по рекомендации офтальмолога |
Комплект
аппаратов для лечения |
1 |
Кабинет
изостудии, библиотека |
Проведение
занятий по дополнительному образованию дошкольников. Ознакомление с
художественной литературой |
Дидактический
материал, интерактивные сенсорные панели, оборудование «Алма», технические и
интерактивные средства
обучения. Комплект
книг. |
|
Информационно–техническая база |
Сеть
Интернет, электронная почта, локальная сеть, компьютеры, ноутбуки, проектор,
средства ТСО, музыкальный центр, телевизор, оргтехника: проекторы, сканеры, принтера,
ксероксы. Во всех группах имеются интерактивные доски с наутбуками. |
|
Объекты спорта
В ДОУ имеется
спортивный зал, спортивная площадка, бассейн, тренажерный зал, центры спорта и
физкультуры в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём,
соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и
эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- баскетбольное кольцо;
- волейбольная сетка;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, пирамидки, мячи утяжеленные, кегли, мягкие модули и др.);
- тренажёры, батут, сухой бассейн;
- комплекты лыж на группу детей;
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки);
- оборудование для сдачи норм ГТО (дорожка для прыжков, доска для отжимания и т.д.);
- ворота футбольные.
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели
возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- стойки для игры в баскетбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30 м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле;
- турники для подтягивания.
Тренажерный зал:
- велотренажер детский;
- вестибулярный тренажер «Гросса»;
- вестибулярный тренажер «Перекати поле»;
- тренажер «Бегущие по волнам»;
- тренажер «Мини-твист»;
- тренажер «Брусья опорные»;
- тренажер «мини-степпер»;
- тренажер «Скамья наклонная»;
- шведская стенка;
- лесенка-балансир из 4-х секторов тренажер равновесия большой;
- тактильная дорожка ВОДЯНАЯ ЛИЛИЯ (большой набор); волнистая;
- сухой бассейн.
Оборудование
бассейна:
Учебное оборудование:
- музыкальный
центр с колонками, ноутбук;
- Доска
магнитная на колесах, магнитная малая;
- Обручи
плавающие (горизонтальные), с грузами (вертикальные), средние (Д- 50см.);
- Мячи
(Д-15см), мячи большие (Д-40см);
- Спасательный
круг детский, облегченный, крепление для спасательного круга;
-
средства для плавания (доски для плавания, ласты, дыхательная трубка, маска, лопатки
для плавания, круг надувной (⌀ 55-60 см.),
очки для плавания (детские), нарукавник (пара), жилет);
- пояс
с петлей для обучения плаванию;
-съемный
груз (для придания обручу вертикального положения), вставки для соединения ног
(колобашки); поворотные, съемные фиксаторы для удержания обучающихся в воде на
месте
- съемная
горка на борту бассейна;
- поролоновые
палки (нудолсы);
- Дорожка
для профилактики плоскостопия (из 5 ковриков с шипами) 1,5 м.;
- Фены
для сушки волос.
Игрушки, игровое оборудование
- плавающие
игрушки заводные и надувные;
- кольцеброс
– поплавок, «Пингвин»;
- наборы:
«Рыбки», «Дельфин и рыбки», тонущие
игрушки "Морские коньки", ныряющие диски, кольца, палочки.;
- радужные
обручи и флажки;
- игрушки
и предметы разных размеров (с изменяющейся плавучестью); шайбы хоккейные,
гири
резиновые.
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
В ДОУ созданы безопасные условия обучения,
воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников
образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных
в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных
государственных требованиях и (или) образовательных стандартах.
Имеется внутренняя связь с поста охраны и кабинета
заведующей со всеми группами, пищеблоком, медицинским кабинетом, методическим
кабинетом.
Территория детского сада и все выходы в помещении
отслеживаются через систему видеонаблюдения.
Установлена кнопка тревожной сигнализации.
Все выходы оснащены планами эвакуации, средствами
пожаротушения.
Для оптимального
осуществления образовательного и коррекционного процесса создана безбарьерная
среда для детей с ОВЗ.
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятий по созданию безбарьерной среды и обеспечению коррекционно-развивающее
обучения. |
Создание
условий для доступа и социализации детей с ОВЗ. |
- наличие пандусов; - ограждения на уличных игровых площадка для детей с ОВЗ (умственно отсталые,
слепые, слабовидящие); - противоскользящее покрытие типа «Мастер файбер» на
уличных игровых и физкультурной площадках; - противоскользящие ленты на лестничных ступеньках; - перила вдоль коридоров, лестничных маршей, мест
общего пользования, специальных кабинетов; - указательные таблички в коридорах ДОУ; - напольные фиксаторы дверей. - маркировка линий-указателей на полу коридоров и
лестничных ступенях на путях движение слабовидящих детей. - подъемник в бассейн для детей с заболеваниями
опорно-двигательного аппарата. -информационная строка (табло) |
Приобретение
игрового развивающего оборудования для групп компенсирующей и комбинированной
направленности |
Для
занятий в кабинете тифлопедагога имеются пособия и оборудование: -
чемоданчик Стребелева, прозрачный
мольберт, настольные и ручные лупы с подсветкой, брайлевский рельефный принтер
с возможностью цветной печати, стационарный электронный увеличитель,
метроном механический. -
тифлоприборы: «Графика», «Сигма», «Светлячок», «Ориентир», световой модуль для рисования на песке, прибор для рельефного рисования и черчения
«Магнитошки», часы для слабовидящих детей, тактильные линейки и транспортиры;
звуковые, тактильные панели. |
Для реабилитации детей с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата приобретены: ходунки-манеж (для отработки навыков ходьбы),
опора для ползанья, прогулочная коляска, комплекс «Осьминог». В тренажерный
зал приобретен тренажер Гросса, в медицинский кабинет - массажный стол. |
|
Организация
работы сенсорной комнаты. |
Приобретено
оборудование: дорожка тактильная (7 элементов), светильник «Фиброволокно», ковер
"Млечный путь», сенсорная панель «Аксимо» и аксессуары для нее, игровые фигурки «Источник света», светильник «Фиброволокно»,
сенсорная панель «Коробка», ковер «Млечный путь», сенсорная панель
«Кубик-сортировщик», сухой бассейн с
подсветкой, светильник «УФ-лампа». |
Использование
программ БОС. |
Приобретено
оборудование для комплексной коррекции нарушений опорно-двигательного
аппарата, программа БОС. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сеть Интернет, электронная почта, локальная сеть, компьютеры, ноутбуки, проектор, средства ТСО, музыкальный центр, телевизор, оргтехника: проекторы, сканеры, принтера, ксероксы. Во всех группах имеются интерактивные доски с ноутбуками.