23.10.2023
01.12.2023
Акперова А.В. учитель – дефектолог
Предлагаю Вам речевые игры, которые должны проводиться в не принужденной
обстановке, в тот момент, когда ребенок настроен поиграть. Эти игры можно
играть по дороге в детский сад, на прогулке, в автобусе, в машине, на кухне.
Постарайтесь не превратить веселую игру в
«натаскивание», ни в коем случае не критикуйте ребенка резко и насмешливо. Если
ребенок ошибается, можно использовать несколько стратегий:
-
не говоря ребенку, что он сказал не правильно, сами произнесите слово
правильно, выделив его голосом, а потом повторите его вместе с ребенком (можно
хором);
-
можно сказать, например, «надо говорить «кладу».
Старайтесь
не повторять неверный вариант за ребенком.
Количество игр регулируйте сами, в
зависимости от желаний ребенка.
Игра:
«Назови одним словом»
Эти
слова редко употребляются в нашей речи,
но они позволяют осуществлять мыслительные операции обобщения и классификации.
Ход игры:
Я тебе говорю несколько слов, а ты назови все одним словом:
- Туфли, ботинки, сапоги, тапочки –
это..(обувь);
- Колготки, футболка, шорты, платье –
это..(одежда);
Дети
должны знать фрукты, овощи, ягоды, мебель, посуду, транспорт, дикие – домашние
животные- птицы, профессии, музыкальные инструменты, части тела и.т.д.
Игра: «Я знаю 5 названий»
Эта игра противоположна предыдущей. Можно
играть с мячом, а можно загибать пальцы на руке- заодно потренируем и пальчики.
Ход игры: Я
знаю 5 названий мебели, одежды, членов семьи и.т.д. (говорит взрослый). Ребенок
должен назвать их, загибая пальцы на руке.
Игра: «Один-
много»
Ход
игры: Взрослый называет – «один шар (мяч, стул,
дом, пирамидка, кровать и.т.д.)» - ребенок продолжает «много шары (мячи, стулья,
дома, пирамидки, кровати и.т.д.)»
01.12.2023
Просмотров всего: , сегодня:
16.11.2023
Просмотров всего: , сегодня: