Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение о порядке организации и функционирования группы комбинированной направленности для здоровых детей и детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) МБДОУ Детский сад «Кристаллик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кристаллик»
Ямальская ул., д.23, К .А ., г. Салехард, Ямало - Ненецкий автономный округ, 629001
Тел./факс (34922) 4-12-76, 4-12-77 E-mail: mdou9@edu.shd.ru
О КПО 65015521, ОГРН 1108901000603, ИНН 8901024080, КПП 890101001
Рассмотрено
на общем собрании трудового коллектива
МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
Протокол № 7 от 14.02.2023 г.

Утверждено
заведующего М БДОУ
«Кристаллик»
02.2023 г.
Петрова

Согласовано
С первичной профсоюзной организацией
М БДО У «Кристаллик»
Пре^бедатедкжрофсоюзного комитета
Е.Г. Витязева

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и функционирования группы комбинированной
направленности для здоровых детей и детей с нарушением зрения
(амблиопия, косоглазие) МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
1.Общие положения
1.1.
Настоящее положение регулирует деятельность группы комбинированной
направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) в
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Кристаллик» города
Салехард в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», уставом МБДОУ Детский сад «Кристаллик» (далее по тексту ДОУ).
1.2.
Нормативными основаниями для деятельности группы
для детей с
нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) является:
• Конвенция о правах людей с инвалидностью, 13 декабря 2006 года. Статья 24;
• Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 №32 «О внесении изменений
в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014»;
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ, положениями которого закрепляются базовые для реализации
обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью понятия: инклюзивное образование,
адаптированная образовательная программа и обучающийся с ОВЗ, а так же,
определяются основные требования к организации получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ).
• Письма Минобразования России "Об интегрированном воспитании и
обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольном образовательном
учреждении" (от 16.01. 2002 г. № 03-51- 5 ин/ 23-03);
• Письма Министерства общего и профессионального образования РФ "Об
учителях-дефектологов и педагогах-психологах учреждений образования" (от
22.01.1998 г. № 20-58-07 ин/20-4);

 Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07«О коррекционном
и
инклюзивном
образовании».
https://docs.cntd.ru/document/499050217?marker=6500IL;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21.
Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N
62296).
2.Порядок направления и приёма детей с нарушением зрения (амблиопия,
косоглазие) в группу комбинированной направленности
2.1.Решение о направлении ребенка в группу комбинированной
направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия,косоглазие) выносится
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией ( далее ТПМПК) на
основании представленных родителями медицинских документов, результатов
обследования ребенка.
2.2.Зачисление в группу комбинированной направленности для детей с
нарушением зрения осуществляется на основании заключения ТПМПК,
медицинского заключения.
2.4.В тех случаях, когда требуется уточнение диагноза в ходе динамического
наблюдения за ребенком, он принимается в группу с рекомендацией комиссии ППк на
контроль через 1 год. При необходимости срок может быть продлен ТПМПК.
3.Организация коррекционно-развивающего сопровождения
3.1.Группа комбинированной направленности для детей с нарушением зрения
(амблиопия, косоглазие) создана в целях оказания своевременной систематической
психолого-педагогической помощи детям с нарушением зрения, консультативнометодической поддержки родителям (законным представителям) по воспитанию и
обучению их ребенка, его социальной адаптации и формирования предпосылок
учебной деятельности.
3.2.Группа комбинированной направленности для детей с нарушением зрения
(амблиопия, косоглазие) открывается на основании приказа учредителя, в котором
указываются режим ее работы, количество детей.
3.3.В
группе
комбинированной
направленности
обеспечивается
коррекционно-развивающее сопровождение детей с 1,5 до 7 лет с нарушением
зрения (амблиопия, косоглазие). Количество детей в группах комбинированной
направленности не должно превышать: в возрасте старше 3 лет: не более 15 детей, в
том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием.
3.4.Группа комбинированной направленности для детей с нарушением зрения
(амблиопия, косоглазие) размещается в помещении, оборудованном и оформленном
с учетом возраста детей и отвечающем педагогическим, санитарно-гигиеническим
требованиям и правилам пожарной безопасности.
3.5.Организация образовательного процесса группы комбинированной
направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) ведется в
соответствии с Адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием, Адаптированной
основной образовательной программой дошкольного образования детей
слабовидящих, на основе Примерной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием,
слабовидящих
(одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17), с учетом
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида

(для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа
в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной.
3.6.Основными формами организации коррекционной работы в группах
комбинированной направленности (амблиопия, косоглазие) являются индивидуальные и
подгрупповые занятия, продолжительность которых зависят от возрастных особенностей
детей:
 для детей 1,5 - 3 лет - не более 10 минут;
 для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут;
 для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
 для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
3.7.Основными задачами коррекционно-развивающего сопровождения
являются:
 организация
комплексного
психолого-педагогического
изучения
особенностей ребенка;
 динамическое наблюдение развития ребенка в образовательном процессе,
определение эффективности реализации индивидуальной программы развития;
 обеспечение условий для социализации воспитанников с нарушениями
зрения.
3.8.Педагогический коллектив ДОУ
самостоятелен в выборе методик и
технологий
воспитания детей с нарушением зрения с учетом индивидуальнопсихологических, типологических особенностей воспитанников индивидуальной
программой реабилитации (абилитации) инвалида (при зачислении в группу
воспитанника категогии «ребенок-инвалид», а также структуры дефекта,
выявленной в ходе комплексной психолого - педагогической диагностики.
3.9.При отсутствии или низкой динамике развития детей специалисты
психолого - педагогического консилиума имеют право рекомендовать родителям
(законным представителям) провести обследование детей в ТПМПК для определения
дальнейшего образовательного маршрута воспитанников.
3.10.В период с сентября по октябрь с воспитанниками группы
комбинированной
направленности
проводится
комплексное
психологопедагогическое обследование всеми специалистами детского сада: учителемдефектологом (тифлопедагогом), учителем-логопедом, педагогом-психологом.
3.11.На заседании психолого - педагогического консилиума анализируются
результаты обследования и составляется индивидуальный маршрут сопровождения
воспитанников с ОВЗ.
3.12.В начале учебного года специалисты ППк сопровождения знакомит
родителей с индивидуальным маршрутом сопровождения ребенка, в течение года
информируют о динамике развития, дают рекомендации по обучению и воспитанию
ребёнка с нарушением зрения.
4.Кадровое обеспечение
4.1.Коррекционно-развивающую работу в группе комбинированной
направленности осуществляют:
 учитель-дефектолог
(тифлопедагог)
–
планирует
и
проводит
коррекционные занятия в подгруппах и индивидуально, консультирует родителей,
осуществляет взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ;
 учитель-логопед – планирует и организует работу по формированию
(развитию), речи, взаимодействует по вопросам речевого развития детей с учителемдефектологом (тифлопедагогом), воспитателями, родителями;
 воспитатель - проводит образовательную деятельность по развитию
художественно-эстетического направления,
формирует у детей культурно-

гигиенические навыки, организует игровую, трудовую, физическую деятельность
детей, обеспечивает присмотр, и уход за детьми взаимодействует со специалистами;
 педагог-психолог – проводит диагностику, консультирует педагогов и
родителей, проводит коррекционную работу с детьми;
 музыкальный
руководитель
–
организует
НОД
с
учетом
психофизиологических особенностей воспитанников;
 инструктор по физической культуре – организует НОД с учетом
психофизиологических особенностей воспитанников;
 социальный педагог – осуществляет социально-педагогическую поддержку
воспитанникам их семьям.
4.2.При получении дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для
организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий
с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы
специалистов: учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагогпсихолог из расчета 1 штатная единица:
-учителя-дефектолога (тифлопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ОВЗ;
- учителя логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ОВЗ;
- педагог-психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ.
5.Делопроизводство
Для фиксирования коррекционного процесса, отслеживания динамики
развития воспитанников, педагогами (воспитатели, специалисты ДОУ) на группе
предусмотрено ведение документации.
Перечень:
 перспективный план работы на учебный год (учитель-дефектолог
(тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог);
 календарный план проведения непосредственно образовательной
деятельности
(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог,
воспитатели группы);
 табель учета посещаемости воспитанниками коррекционных занятий
(учитель-дефектолог
(тифлопедагог),
учитель-логопед,
педагог-психолог,
воспитатели группы);
 диагностические карты (специалисты ДОУ);
 отчетная документация по результатам работы (учитель-дефектолог,
учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы);
 индивидуальный дневник наблюдения
воспитанника (воспитатели
группы, специалисты ДОУ);
 «лист взаимодействия» (специалист-воспитатель);
 индивидуальная программа коррекционной работы воспитанника;
 рабочие программы (воспитатели группы, специалисты ДОУ);
 «динамика развития ребенка зачисленного на психолого-педагогическое
сопровождение» (воспитатели, специалисты ДОУ).
6.Руководство группой комбинированной направленности для детей с
нарушением зрения (амблиопия, косоглазие)
6.1. Непосредственное руководство работой учителя-дефектолога
(тифлопедагога) осуществляет администрация ДОУ.
6.2. Методист (по коррекционной работе) обеспечивает:
 непосредственный контроль;

 научно-методическое сопровождение;
 консультативную помощь учителю-дефектологу (тифлопедагогу);
 координацию взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) со
специалистами детского сада.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».