АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2021 г. N 2525 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД "КРИСТАЛЛИК" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 02.11.2021 N 3220, от 24.05.2022 № 1263, от 25.11.2022 № 3297) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Кристаллик". 2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда: - от 15 мая 2015 года N 235 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Кристаллик"; - от 05 ноября 2015 года N 488 "О внесении изменения в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Кристаллик"; - от 14 января 2016 года N 26 "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Кристаллик"; - от 11 июля 2016 года N 291 "О внесении изменения в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Кристаллик"; - от 07 июня 2017 года N 884 "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Кристаллик"; - от 10 апреля 2019 года N 871 "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Кристаллик"; - от 27 декабря 2019 года N 3696 "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Кристаллик"; - от 10 марта 2020 года N 633 "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Кристаллик"; - от 24 декабря 2020 N 3643 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 15 мая 2015 года N 235". 3. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 9 "Кристаллик" произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава. 4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард. Глава города Салехарда А.Л.ТИТОВСКИЙ Утвержден постановлением Администрации города Салехарда от 27 августа 2021 года N 2525 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД "КРИСТАЛЛИК" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 02.11.2021 N 3220, от 24.05.2022 № 1263, от 25.11.2022 № 3297) 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 "Кристаллик" комбинированного вида" переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 "Кристаллик" (далее - Учреждение) на основании распоряжения Администрации города Салехарда от 15 декабря 2014 года N 2057-р "О переименовании муниципальных дошкольных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Администрации города Салехарда". Учреждение переименовано на основании постановления Администрации города Салехарда от 06 сентября 2021 года N 2609 "О переименовании муниципальных дошкольных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Администрации города Салехарда". 2. Полное наименование Учреждения - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Кристаллик". Сокращенное наименование - МБДОУ Детский сад "Кристаллик". 3. Организационно-правовая форма - учреждение. Форма собственности - муниципальная. Тип учреждения - бюджетное. Тип образовательной организации - дошкольное образовательное учреждение. 4. Местонахождение Учреждения: ул. Ямальская, д. 23, К.А., г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001. 5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Администрация города Салехарда (далее - Учредитель). Местонахождение Учредителя: ул. Свердлова, 48, г. Салехард, ЯмалоНенецкий автономный округ, 629007. 6. Регулирование, координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, которое выполняет функции по управлению в сфере образования, - департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования). 7. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование город Салехард. Полномочия собственника имущества осуществляет Администрация города Салехарда. 8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард, печать с изображением Герба муниципального образования город Салехард, штампы, бланки со своим наименованием. 9. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 10. Учреждение обладает автономией, самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. 11. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 12. Срок деятельности Учреждения - не ограничен. 13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями Городской Думы города Салехарда, иными муниципальными правовыми актами, правовыми актами государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, приказами департамента образования, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. II. Предмет, цели, виды деятельности Учреждения 14. Предметом деятельности Учреждения является реализация разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС) и принятой в Учреждении основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. 15. Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 16. Для достижения цели, указанной в пункте 15 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 16.1. реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования следующих направленностей: 1) общеразвивающая для детей в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет; 2) компенсирующая; 3) комбинированная или коррекционная; 16.2. присмотр и уход. 17. Иные виды деятельности, которые вправе осуществлять Учреждение: - образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг; - оказание услуг в группе выходного дня; - сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 18. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам его деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе. III. Управление Учреждением 19. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 20. К функциям и полномочиям Учредителя относятся: 20.1. создание Учреждения (в том числе путем изменения типа существующего Учреждения), его реорганизация и ликвидация; 20.2. утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений; 20.3. назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 20.4. определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим Учреждением по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 20.5. формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности; 20.6. предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 20.7. принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 20.8. предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передаче его в аренду; 20.9. согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество); 20.10. определение перечня особо ценного движимого имущества; 20.11. закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; 20.12. установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; 20.13. определение порядка осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления; 20.14. согласование внесения Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя (участника); 20.15. согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 20.16. финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 20.17. определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения; 20.18. осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 20.19. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; 20.20. проведение оценки качества услуг, предоставляемых Учреждением; 20.21. обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством; 20.22. осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Учреждении; 20.23. осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении Учреждения; 20.24. определение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заведующего Учреждением, его заместителей и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы заведующего Учреждением и его заместителей); 20.25. обеспечение соблюдения заведующим Учреждением ограничений, запретов и обязанностей в целях противодействия коррупции; 20.26. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Учреждении; 20.27. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении; 20.28. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепление муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями города Салехарда; 20.29. обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий; 20.30. согласование программы развития Учреждения; 20.31. обеспечение перевода воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные дошкольные образовательные организации (в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования лицензии на образовательную деятельность, а также в случае приостановления действия лицензии полностью); 20.32. установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждением и заведующего Учреждением; 20.33. согласование штатного расписания Учреждения; 20.34. утверждение состава муниципальной комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о заключении муниципальными образовательными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей; 20.35. дача согласия на передачу в аренду (безвозмездное пользование) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, если это не препятствует организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано, а также в целях оказания содействия органам местного самоуправления и избирательным комиссиям в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 20.36. согласование и учет договоров о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование), в отношении закрепленных за Учреждением объектов недвижимого имущества, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого договора для обеспечения жизнедеятельности образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания; 20.37. осуществление ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении Учреждения; 20.38. осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 21. Структуру органов управления Учреждения составляют: 21.1. заведующий Учреждением, являющийся единоличным исполнительным органом; 21.2. коллегиальные органы управления Учреждения - общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее - Общее собрание), Совет Учреждения, Педагогический совет, действующие на принципах самоуправления. 22. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий Учреждением, прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в установленном порядке на условиях срочного трудового договора. Заведующий Учреждением без доверенности представляет интересы Учреждения во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления. Заведующий Учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности заведующим Учреждения по согласованию в установленном порядке с Учредителем на условиях срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Заместители заведующего Учреждением действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им заведующим Учреждением. В случае временного отсутствия заведующего Учреждением его должностные обязанности исполняет заместитель заведующего Учреждением по воспитательнометодической работе. В случае одновременного отсутствия заведующего Учреждением и его заместителя по воспитательно-методической работе, исполнение обязанностей заведующего Учреждением может быть возложено на иное должностное лицо в соответствии с правовым актом Администрации города Салехарда. 23. Заведующий Учреждением имеет право в пределах своей компетенции: 23.1. издавать приказы и отдавать распоряжения обязательные для исполнения работниками Учреждения; 23.2. поощрять работников и применять к работникам Учреждения взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением об оплате труда работников Учреждения; 23.3. открывать и закрывать лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард; 23.4. распоряжаться имуществом и средствами Учреждения с соблюдением требований, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения; 23.5. утверждает штатное расписание Учреждения; 23.6. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности. 24. Заведующий Учреждением обязан: 24.1. осуществлять руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом; 24.2. определять стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимать решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах; 24.3. обеспечивать системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения; 24.4. обеспечивать реализацию ФГОС, федеральных государственных требований, основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и принятой Учреждением; 24.5. осуществлять разработку и утверждение по согласованию с Учредителем программ развития Учреждения, совместно с Советом Учреждения осуществлять разработку, утверждение и реализацию образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, календарных учебных графиков, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения; 24.6. обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении; 24.7. создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе; 24.8. формировать контингенты воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья во время образовательного и воспитательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 24.9. решать кадровые, административные, хозяйственные и иные вопросы деятельности Учреждения в пределах, предоставленных ему законодательством Российской Федерации прав, в соответствии с настоящим Уставом; 24.10. заключать договоры (хозяйственные, гражданско-правовые, трудовые); 24.11. организовывать и координировать реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; 24.12. планировать, координировать и контролировать работу своих заместителей, педагогических и других работников Учреждения; 24.13. обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) воспитанников, гражданами; 24.14. обеспечивать открытость и доступность информации о деятельности Учреждения путем ее размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 25. Заведующий Учреждением несет ответственность: 25.1. за несоблюдение муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения, приказами начальника департамента образования, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации; 25.2. за несоответствующий уровень квалификации работников Учреждения; 25.3. за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также за реализацию программы развития Учреждения; 25.4. за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком; 25.5. за качество образования воспитанников, жизнь и здоровье, нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения во время образовательной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 25.6. за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 25.7. в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; 25.8. за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, в соответствии с трудовым законодательством. 26. Коллегиальные органы Учреждения создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Учреждении, прав работников Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников на участие в управлении Учреждением. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимодействие с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом. 27. Высшим коллегиальным органом Учреждения является Общее собрание. 27.1. Основная функция Общего собрания Учреждения - обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно создано; основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения. 27.2. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Общего собрания: 1) в состав Общего собрания входят все работники Учреждения. Общее собрание является коллегиальным органом и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Срок полномочий Общего собрания не ограничен. 2) Общее собрание проводится по инициативе заведующего Учреждением или инициативной группы работников Учреждения. 3) Компетенция Общего собрания: - определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества; - участвует в обсуждении проекта программы развития Учреждения; - участвует в разработке и принятии Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, изменений и дополнений к ним и дает согласие на их подписание от имени трудового коллектива в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - утверждает перспективный план развития Учреждения; - принимает иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения; - согласовывает режим работы Учреждения; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования; - вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - согласовывает распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда; - заслушивает отчет заведующего Учреждением и отдельных работников; - осуществляет контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников, дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами. 27.3. Для ведения Общего собрания открытым голосованием простым большинством голосов избираются его председатель и секретарь. 27.4. Заседания Общего собрания протоколируются, протокол подписывают председатель и секретарь. 27.5. Решение Общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение Общего собрания по вопросам исключительной компетенции Общего собрания принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов. Решение Общего собрания может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацем вторым позиции 3 подпункта 27.2 пункта 27 настоящего Устава. 27.6. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Общего собрания в случае, если при проведении Общего собрания на нем присутствуют менее половины его членов (отсутствие кворума). Извещение о проведении заседания Общего собрания путем заочного голосования секретарем Общего собрания направляется всем членам Общего собрания не менее чем за 5 рабочих дней до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами и должно содержать: 1. предлагаемую повестку дня; 2. срок внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов; 3. срок окончания процедуры голосования. Заочное голосование проводится опросным путем посредством обмена документами с использованием почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. 27.7. Протокол о результатах заочного голосования должен содержать: дату, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Общего собрания; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол. 27.8. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий, приобретают обязательный характер после издания заведующим Учреждения соответствующих приказов. 27.9. Контроль исполнения решений Общего собрания осуществляет заведующий Учреждением.. 28. Совет Учреждения: 28.1. основная функция Совета Учреждения - участие в управлении Учреждением по вопросам его функционирования и развития, кроме полномочий, которые относятся к исключительной компетенции заведующего Учреждением, а также других коллегиальных органов Учреждения и Учредителя Учреждения. Основной задачей Совета Учреждения является решение вопросов функционирования и развития Учреждения; 28.2. структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Совета Учреждения: 1) Совет Учреждения избирается на два года и состоит из 7 членов, представляющих работников Учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. Члены Совета Учреждения от трудового коллектива Учреждения выбираются на Общем собрании (количество - 4 человека от педагогов, 1 человек от других работников Учреждения). Члены Совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (количество 2 человека) избираются собранием родителей (законных представителей) воспитанников. Процедура выборов для каждой категории членов Совета Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Совета Учреждения. Заведующий Учреждением входит в состав Совета Учреждения по должности. Председатель Совета Учреждения избирается на срок полномочий Совета Учреждения членами Совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения. Председатель Совета Учреждения организует работу Совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. Секретарь Совета Учреждения избирается из числа членов Совета Учреждения на срок полномочий Совета Учреждения простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения. Срок полномочий Совета Учреждения составляет два года; 2) заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год; 3) Совет Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава; 4) компетенция Совета Учреждения: согласовывает основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования; - рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения и принимает рекомендации по их разрешению по существу; - ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о расторжении трудового договора с заведующим Учреждением, вносит Учредителю предложения о поощрении работников и заведующего Учреждением; - устанавливает режим занятий воспитанников, в том числе продолжительность учебной недели; - определяет время начала и окончания занятий; - - осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; - согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - утверждает сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - осуществляет контроль за выполнением положений Устава Учреждения, вносит предложения по устранению нарушений Устава; - согласовывает порядок и критерии распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам Учреждения; - утверждает отчет заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года, предоставлять его общественности и Учредителю; - вносит рекомендации Учредителю по содержанию муниципального задания Учреждения; - разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его исключительной компетенции, а также согласовывает локальные нормативные акты, отнесенные настоящим Уставом к совместной компетенции Совета Учреждения и других органов управления (заведующего Учреждением, педагогического совета и др.); - принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения; - заслушивает заведующего Учреждением и (или) его заместителя о ходе выполнения программ; - оказывает помощь в обеспечении условий для реализации дошкольных образовательных программ; - во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других коллегиальных органов Учреждения; - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания воспитанников, творческий поиск педагогических работников в организации инновационной работы; - вносит на рассмотрение заведующему Учреждением предложения по совершенствованию работы Учреждения; - знакомится с итоговыми документами по проверке Учреждения контрольными и надзорными органами; - организует выполнения решений Общего собрания Учреждения; - принимает решения по совершенствованию структуры управления Учреждением, по улучшению качества и совершенствованию организации образовательного процесса; - разрабатывает, утверждает учебные планы, учебные программы курсов, дисциплин, календарные учебные графики; 28.3. на заседании Совета Учреждения ведется протокол, подписываемый председателем Совета и секретарем; 28.4. решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей присутствующих членов Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, носят рекомендательный характер. Решения Совета Учреждения приобретают обязательный характер после издания заведующим Учреждением соответствующих приказов; 28.5. контроль исполнения решений Совета Учреждения осуществляет заведующий Учреждением. 29. Педагогический совет: 29.1. основная функция Педагогического совета - осуществление контроля за образовательной деятельностью Учреждения. Основной задачей Педагогического совета является рассмотрение основных вопросов образовательной деятельности; 29.2. структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Педагогического совета: 1) в состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждением, его заместители, все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря; 2) проведение Педагогического совета Учреждения может иметь расширенный формат в случае приглашения для принятия участия в заседании Педагогического совета представителей Учредителя, родительской общественности, общественных объединений, учреждений и организаций социальных партнеров Учреждения. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса; 3) полномочия Педагогического совета осуществляются бессрочно; 4) Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью Плана работы Учреждения; 5) заседания Педагогического совета созываются четыре раза в год, в соответствии с Планом работы Учреждения; 6) компетенция Педагогического совета: - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране здоровья и жизни воспитанников, анализирует образовательную деятельность Учреждения по различным направлениям; - рассматривает и обсуждает основные положения и разделы образовательной программы Учреждения; - выносит образовательную программу Учреждения на рассмотрение и согласование Советом Учреждения; - вырабатывает единый подход к решению различных проблем учебновоспитательного процесса, корректирует взаимодействие субъектов учебновоспитательного процесса; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - обсуждает и утверждает (согласовывает) план работы Учреждения на новый учебный год, дорожные карты реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения; - разрабатывает проекты локальных нормативных актов Учреждения, связанных с вопросами организации и осуществления образовательной деятельности; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества дошкольного образования; - внедряет в практическую деятельность педагогических работников достижения педагогической науки и передового педагогического опыта; - изучает и обобщает результаты деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов (по определенному направлению); - ориентирует педагогический коллектив Учреждения на совершенствование образовательной деятельности; - разрабатывает, обсуждает и принимает образовательные программы дошкольного образования; - вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - принимает решение о мерах педагогического воздействия к воспитанникам порядке, определенном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и настоящим Уставом; 29.3. решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета; 29.4. ход заседания Педагогического совета и решения оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Педагогического совета; 29.5. организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий Учреждением и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях; 29.6. решения Педагогического совета приобретают обязательный характер после издания заведующим Учреждением соответствующих приказов. 30. В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников могут создаваться: 1) совет родителей (законных представителей) воспитанников или иные органы (далее - совет родителей); 2) профессиональные союзы работников Учреждения (далее представительный орган работников). 31. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников в штатном расписании предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами Учреждения, трудовыми договорами и должностными инструкциями. IV. Имущество Учреждения. Структура финансово-хозяйственной деятельности 32. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование), а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения. 33. За Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя. 34. Земельный участок предоставляется Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в установленном законом порядке. 35. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц. Контроль деятельности Учреждения по использованию закрепленного имущества осуществляется Учредителем. 36. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Оперативный бухгалтерский учет деятельности Учреждения и финансовое обслуживание, а также представление предусмотренной бухгалтерской отчетности осуществляется на договорной основе с учреждением, осуществляющим финансово-экономическое обеспечение деятельности учреждений муниципальной системы образования. 37. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется на основе федеральных нормативов, а также нормативов, установленных нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа. 38. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются: - средства городского бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, и иные цели; - средства, поступающие от приносящей доход деятельности; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 39. Учреждению принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от приносящей доход деятельности. 40. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним имущество для осуществления приносящей доход деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Приобретенное имущество учитывается на отдельном балансе. 41. Учреждение обязано ежегодно представлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе. 42. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Перепрофилирование или использование не по прямому назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 43. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 44. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 45. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 44 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 46. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 статьи 9.2 или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 47. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем. 48. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 49. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению. 50. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации. V. Локальные нормативные акты Учреждения 51. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также нормы, регулирующие образовательные отношения, организацию и осуществление образовательной деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 52. Проекты локальных нормативных актов рассматриваются коллегиальными органами Учреждения в соответствии с их компетенцией и вводятся в действие приказом заведующего Учреждением. 53. Принимаемые Учреждением локальные нормативные акты не должны ухудшать положение воспитанников или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской Федерации положением. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительных органов работников Учреждения (при наличии таких представительных органов). 54. В целях учета мнения советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) (далее - совет, представительный орган), заведующий Учреждением перед принятием решения: 54.1. направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в совет либо представительный орган в целях учета их мнения; 54.2. совет либо представительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет заведующему Учреждением мотивированное мнение по проекту в письменной форме; 54.3. в случае несогласия с мотивированным мнением совета либо представительного органа заведующий Учреждением обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения; 54.4. при недостижении взаимоприемлемого решения разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий Учреждением принимает локальный нормативный акт, затрагивающий права воспитанников либо работников Учреждения, о чем в течение трех дней с даты принятия локального нормативного акта уведомляет совет либо представительный орган; 54.5. принятый локальный нормативный акт может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 55. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения. VI. Реорганизация и ликвидация Учреждения 56. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, в порядке, устанавливаемом Администрацией города Салехарда. 57. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования. 58. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в том числе и в случае реорганизации или ликвидации. VII. Изменение типа Учреждения 59. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 60. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 61. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией города Салехарда. VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 62. Изменения либо дополнения в Устав Учреждения (новая редакция Устава Учреждения) вносятся в порядке, установленном правовым актом Администрации города Салехарда. 63. Утвержденные изменения и дополнения (новая редакция) Устава Учреждения вступают в силу после государственной регистрации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 64. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Уставом.