Рассмотрено на общем собрании трудового коллектива протокол № 6 от 15.05.2015г Утверждено Приказом заведующего МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» ________ С.В. Чеснокова № 144-0 от 15 мая 2015 года Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 9 «Кристаллик» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 1.2. Положение регулирует порядок создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 9 «Кристаллик» (далее МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»). 1.3 Присмотр и уход за детьми включает организацию режима и питания детей в течение дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.4. В группах обеспечивается содержание и воспитание детей, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 1.5. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в действующей редакции СанПиН 2.4.1.3049-13 и требованиями иных нормативных правовых актов. 1.6. Заказчиками присмотра и ухода за детьми, содержания детей в учреждении являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - родители (законные представители)). 2. Требования к созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми 2.1. Присмотр и уход за детьми, содержание детей в учреждении осуществляется при наличии в МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» необходимых санитарногигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями. 2.2. МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» обеспечена всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащена телефонной связью. 2.3. Требования к местам осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»: - групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающей приемную, групповую, спальню, туалетную комнаты; - специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми и несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный за и иные помещения); - сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.); - служебно-бытовые помещения для персонала учреждения. Указанные помещения учреждения отвечают: - санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей. - правилам противопожарной безопасности, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). 2.4. Режим работы МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» определяется Уставом и локальными актами, регламентирующим работу учреждения. 2.5. Длительность рабочего дня МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» составляет 12 часов. 2.6. При наличии организационной и финансовой возможности МБДОУ и спроса на услугу допускается функционирование МБДОУ (группы) в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей. 2.7. Требования к специальному и техническому оснащению учреждений. 2.7.1. МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» оснащена необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. 2.7.2. Оборудование МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. 2.7.3. Неисправное оборудование заменяется, ремонтируется (если они подлежат ремонту). 2.8. Требования к укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации. 2.8.1. Учреждение располагает необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием. 2.8.2. Предоставление услуги осуществляет следующий персонал: - административный персонал (заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по административнохозяйственной чсти); - педагогический персонал (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); - медицинский персонал (медсестры); - младший обслуживающий персонал (помощники воспитателей, сторожа и т.д.). При наличии организационной и финансовой возможности штатное расписание учреждения может включать в себя и другие виды персонала. 2.9. Медицинское обслуживание детей обеспечиваться специально закрепленным органами здравоохранения за МБДОУ медицинским персоналом, который, наряду с руководством дошкольного учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания. 2.10. МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» обеспечивает сбалансированное питание детей по нормам, утвержденным действующим законодательством. 2.11. Порядок приема воспитанников в МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» определяется административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», Уставом учреждения. 2.12. За присмотр и уход за детьми в учреждении взимается плата в размере, установленном Постановлением от 28 мая 2014 года № 254 «Об утверждении Положения о порядке расчёта, взимания и использования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Салехарда». В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком не включаются расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества МБДОУ, реализующей образовательную программу дошкольного образования. 2.13. Основными требованиями результата создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» являются - отсутствие жалоб со стороны получателя муниципальной услуги. З. Заключительная часть 3.1. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик», могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. 3.2.Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» возлагается на заведующего МБДОУ.