Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение об оказании логопедической помощи на базе логопункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кристаллик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
___________________ «Детский сад «Кристаллик»___________________
Ямальская ул., д.23, К.А., г. Салехард, Ямало - Ненецкий автономный округ, 629001
Тел./факс (34922) 4-12-76, 4-12-77 E-mail: mdou9@edu.shd.ru
ОКПО 65015521, ОГРН 1108901000603, ИНН 8901024080, КПП 890101001
Рассмотрено
на общем собрании трудового коллектива
МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
Протокол № 7 от 14.02.2023 г.

Уг
ено
. Приказом заведующего МБДОУ
//, Детский сад «Кристаллик»
,v...^272023 г.
1°&ЕЕ. Петрова

Согласовано
С первичной профсоюзной организацией
МБДОУ «Кристаллик»
Преда^дате^Бпрофсоюзного комитета
Е.Г. Витязева

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи на базе логопункта
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Кристаллик»
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ Детский сад
«Кристаллик» (далее - Положение) регламентирует деятельность организации, в
части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения
устной речи (далее - воспитанники) и трудности в освоении ими основных
образовательных программ (в том числе адаптированных).
1.2. Задачи по оказанию логопедической помощи:
• организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
воспитанников;
• организация и проведение логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
• организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1.При оказании логопедической помощи образовательным учреждением
ведется следующая документация:
• программы и/или планы логопедической работы;
• годовой план работы учителей-логопедов;
• расписание занятий учителей-логопедов;

• индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих
логопедическую помощь;
• журнал/табель учета посещаемости логопедических занятий;
• журнал обследования речевого развития воспитанников;
• отчетная документация по результатам логопедической работы.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента
завершения оказания логопедической помощи.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется оказания
логопедической помощи, исходя из:
• количества воспитанников, имеющих заключение
территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6 - 12
воспитанников;
• количества
воспитанников,
имеющих
заключение
психологопедагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ТПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом)
из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
воспитанников;
• количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом образовательного учреждения, из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников.
2.3.Логопедическая помощь предоставляется:
• на основании согласия родителей (законных представителей) воспитанников
при необходимости проведения логопедической диагностики по форме согласно
приложению № 1 к настоящему положению.
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование
воспитанников
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников, углубленное
обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной
работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой
статус воспитанника.
По рекомендации ППк возможна организация внеплановых диагностических
мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной
речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий
педагогическим работником образовательного учреждения, им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика воспитанника, демонстрирующего

признаки нарушения устной речи, по форме согласно приложению № 2 к
настоящему положению.
2.5. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической
диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника,
рекомендаций ТПМПК, ППк.
Списки воспитанников, имеющих заключение ТПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе для
воспитанников с ОВЗ, воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями о проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом,
утверждаются приказом заведующего ДОУ.
Список воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, согласовывается с ППк и
утверждается приказом заведующего ДОУ.
Логопедическая помощь воспитанникам начинает оказываться с момента
предоставления родителями (законными представителями) заключения ТПМПК,
ППк и внесения в списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, в течение учебного года.
Завершение оказания логопедической помощи воспитанникам осуществляется
по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка. Воспитанники исключаются из списков, указанных во втором
– четвертом абзацах настоящего пункта, приказом заведующего ДОУ.
2.6. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной
и (или) подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и
индивидуальных
занятий
определяется
учителем-логопедом
(учителямилогопедами) с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника,
рекомендаций ТПМПК, ППк.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима
работы образовательного учреждения.
2.8.Содержание и период коррекционной работы с воспитанниками
определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании
рекомендаций ТПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.9.Логопедические занятия должны проводиться в помещениях,
оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и
состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям,
предъявляемым к данным помещениям. Рекомендации по оснащению помещений
для логопедических занятий приведены в приложении № 3 к настоящему
положению.
2.10.В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.11.Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей
воспитанников, при совместной работе всех участников образовательного процесса
(административных и педагогических работников образовательного учреждения,

родителей (законных представителей) воспитанников, которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционноразвивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
• постоянно действующей консультативной службы для родителей (законных
представителей) воспитанников;
• индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогических работников образовательного
учреждения;
• информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителей-логопедов по оказанию
помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования определяются с учетом локальных
нормативных актов образовательного учреждения.
3.2. Периодичность проведения логопедических занятий:
• для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с рекомендацией
об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения (общее
недоразвитие речи, недоразвитие речи, системное недоразвитие речи, общее
недоразвитие речи IV уровня развития, заикание) и требованиями адаптированной
основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических
занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий);
• для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями о проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом,
определяется выраженностью речевого нарушения (фонетико-фонематическое
недоразвитие речи, нарушение произношения отдельных звуков) и составляет не
менее двух логопедических занятий в неделю (в форме индивидуальных и
подгрупповых занятий);
• для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный
по
итогам
логопедической
диагностики
(фонематическое
недоразвитие), составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
подгрупповых занятий).
Предоставление логопедической помощи воспитанникам муниципальных
образовательных учреждений, реализующих образовательную программу
дошкольного образования, имеющим заключение ТПМПК с рекомендацией
обучения по адаптированной образовательной программе, организуется в
соответствии с приложением № 4 к настоящему положению.
Предоставление логопедической помощи воспитанникам муниципальных
образовательных учреждений, имеющим заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями о проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом,
имеющим высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам
логопедической диагностики, организуется в соответствии с приложением № 5 к
настоящему положению. Занятия еженедельно проводятся со всеми указанными
воспитанниками.

При организации логопедической помощи воспитанникам учитывается
заключение /рекомендации ТПМПК и (или) ППк.
3.3. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
• для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
• для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
• для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
• для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
• для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.4. Предельная наполняемость групповых занятий:
• для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с рекомендациями
об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 12 человек;
• для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями о проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), - не
более 12 человек;
• для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, (фонематическое
недоразвитие), – не более 12 человек.
3.5.Для воспитанников, имеющих риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики (фонематическое недоразвитие)
образовательным учреждением разрабатывается и утверждается план психологопедагогического сопровождения.

Приложение № 1
к положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ

Заведующему МБДОУ
Детский сад «Кристаллик»
____________ И.Е.Петровой

Согласие родителя (законного представителя) воспитанника на проведение
логопедической диагностики воспитанника
Я,________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем) _________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________
(ФИО, группа, которую посещает обучающийся, дата рождения)

Выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка
_______________________________________________________
(нужное подчеркнуть)

«__» ____________ 20__ г.
/_____________/ __________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 2
к положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
Педагогическая характеристика на воспитанника
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
1. Дата поступления в ДОУ_____________________________________________
2. Образовательная программа (полное наименование)_______________________
3. Группа: комбинированной/компенсирующей направленности_______________
4. Возрастная группа __________________________________________________
5. Статус семьи (малообеспеченная/многодетная, полная/неполная, опекунская)
6. Ф.И.О. родителей ___________________________________________________
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1.Динамика освоения программного материала: соответствие объема знаний,
умений и навыков требованиям программы (для обучающегося по образовательной
программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).
2.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность
в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
3.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), факты дополнительных занятий с ребенком (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся
причиной обращения к специалистам психолого-педагогического консилиума.

«__»____________20__г.
/___________/___________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 3
к положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону
коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной
документации,
хранения
дидактического
материала
и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая
зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией,
офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми,
передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости
от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При
оснащении
игровой
зоны
рекомендуется
предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на
максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей детей.
2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, рекомендуется предусматривать
рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и
сенсомоторную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной
документации,
хранения
дидактического
материала
и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая
зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией,
офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать мебелью
для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, приборами
дополнительного
освещения,
настенным
зеркалом,
учебными
пособиями,
индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на
максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей обучающихся.

Приложение № 4
к положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
Рекомендации по организации предоставления логопедической помощи воспитанникам образовательных учреждений,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющим заключение психолого-медикопедагогической комиссии с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе
для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Виды речевых
нарушений

Общее недоразвитие речи
(ОНР), недоразвитие речи
(НР), системное недоразвитие
речи (СНР), обусловленное
дизартрией, ринолалией,
алалией
Общее недоразвитие речи IV
уровня (НВОНР),
обусловленное дизартрией,
ринолалией
Заикание

Количество занятий в неделю
подгрупповых
индивидуальных

Продолжительность одного занятия (минут)
подгруппового
индивидуального

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

2

3

3

4

3

4

3

3

15

20

25

30

15

20

20

20

3

3

4

-

3

3

3

-

20

25

30

-

20

20

20

3

4

4

3

3

3

3

15

20

25

30

15

20

20

20

2

Численность
детей
для
групповых
занятий
(человек)
не более 12
человек

Приложение № 5
к положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
Рекомендации по организации предоставления логопедической помощи воспитанникам образовательных учреждений,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющим заключение психологопедагогического консилиума образовательного учреждения и (или) психолого-медико-педагогической комиссии с
рекомендациями о проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом
Виды речевых
нарушений

Фонетикофонематическое
недоразвитие речи
(ФФН), обусловленное
дизартрией,
дислалией, ринолалией
Нарушение
произношения
отдельных звуков
(НПОЗ)

Количество занятий в неделю
подгрупповых
4-5
5-6
6-7
лет лет лет

индивидуальных
4-5
5-6
6-7
лет
лет
лет

Продолжительность одного занятия
(минут)
подгруппового
индивидуального
4-5
5-6
6-7
4-5
5-6
6-7
лет
лет
лет
лет
лет
лет

2

2

2

2

2

2

20

25

30

20

20

20

-

1

1

-

1

1

-

25

30

-

20

20

Численность
детей
для
подгрупповых
занятий
(человек)
не более 12
человек

Рекомендации по организации предоставления логопедической помощи воспитанникам образовательных учреждений,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющим высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом образовательной организации
Виды речевых
нарушений
Фонематическое недоразвитие
речи (ФН)

Количество занятий в неделю
подгрупповых
5,6 – 7 лет

Продолжительность одного
занятия (минут)
подгруппового
5,6 – 7 лет

2

25 – 30

Численность детей
для подгрупповых
занятий (человек)
не более 12 человек


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».