Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кристаллик»_____________________ Ямальская ул., д.23, К.А., г. Салехард, Ямало - Ненецкий автономный округ, 629001 Тел./факс (34922) 4-12-76, 4-12-77 E-mail: mdou9@edu.shd.ru ОКПО 65015521, ОГРН 1108901000603, ИНН 8901024080, КПП 890101001 Рассмотрено Утверждено на общем собрании трудового коллектива МБДОУ Детский сад «Кристаллик» Протокол № 7 от 14.02.2023 г. Приказом заведующего МБДОУ Согласовано С первичной профсоюзной организацией МБДОУ «Крирталлик» ПрежедатаДь профсоюзного комитета Е.Г. Витязева ПОЛОЖЕНИЕ о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кристаллик» 1.Общие положения 1.1. Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебновоспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.2. Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебновоспитательного процесса. 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения основной общеобразовательной программы воспитания и обучения детей в ДОУ в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 3. Принципы планирования 3.1. Учет конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. 3.3. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. 4. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса для групп основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ. 4.2. Календарный план составляется на две недели. 4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы. 4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: • планирование утреннего отрезка времени; • планирование непосредственно-образовательной деятельности; • планирование свободной деятельности; • планирование второй половины дня. 4.5. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки занятий), учитывающего: • требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения; • требования учебно-тематического плана. 4.6. В календарном плане отражается: • работа по реализации задач образовательных областей; • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; • работа, связанная с развитием игровой деятельности; • работа, связанная с развитием учебной деятельности; • работа с родителями; • коррекционная работа • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. 4.9. Перспективное планирование осуществляется основе комплексной программы (расписание занятий в ДОУ, утвержденное зав. ДОУ). 4.9. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы. 4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ. 5. Документация и ответственность 5.1. Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя. 5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется заместителем заведующего по ВМР ежемесячно.