Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кристаллик»___________________ Ямальская ул., д.23, К.А., г. Салехард, Ямало - Ненецкий автономный округ, 629001 Тел./факс (34922) 4-12-76, 4-12-77 E-mail: mdou9@edu.shd.ru ОКПО 65015521, ОГРН 1108901000603, ИНН 8901024080, КПП 890101001 Рассмотрено на общем собрании трудового коллектива МБДОУ Детский сад «Кристаллик» Протокол № 7 от 14.02.2023 г. Согласовано С первичной профсоюзной организацией МБДОУ «Кристаллик» Председатеши^рофсоюзного комитета Е.Г. Витязева ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования и формах обучения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Кристаллик» 1. Общие положения 1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кристаллик» (далее - Учреждение), по организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. 02.06.2016 г.), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014. 1.3. В Российской Федерации образование может быть получено: - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - вне организаций - в форме семейного образования. 1.4. В Учреждении осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника. 1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника. И. Цели и задачи 2.1 Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования в различных формах, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников. III. Общие требования к организации образовательного процесса 3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования (далее – ООП), обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом Детского сада, ООП дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения в Учреждении является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего Учреждения. 3.4. Воспитанники, осваивающие ООП в Учреждении в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников Детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учѐта движения воспитанников и в табель учѐта посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника. 3.6. Детский сад осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 3.7. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.8. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. IV. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых Детским садом в соответствии с учебным планом и ООП. 4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в Детском саду. 4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является занятие – непосредственная образовательная деятельность (НОД). 4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется ООП дошкольного образования и расписанием непосредственно образовательной деятельности. 4.5. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог. Участие ребѐнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется Учреждением самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. 4.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание Учреждения. 4.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения. 4.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. V. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. Учреждение обязано: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения; 3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения. 4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях независимо от формы получения образования и формы обучения. 5.2. Учреждение имеет право: 1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную общеобразовательную программу Учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учѐтом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования. 2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития воспитанников; 5) с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение психологической диагностики. 5.3. Воспитанники Учреждения имеют право на: 5.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 5.3.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками; 5.3.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность; 5.3.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой Учреждения; 5.3.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 5.3.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 5.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; 5.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 5.3.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5.3.10. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения. 5.3.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; 5.3.12. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 5.4. Воспитанники обязаны: 5.4.1. соблюдать режим пребывания в образовательного организации; 5.4.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования; 5.4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; 5.4.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; 5.4.5. бережно относиться к имуществу Учреждения; 5.4.6. находиться в Учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде. 5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого Учреждением; 2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП своих детей независимо от формы обучения; 3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами Учреждения. 5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов Учреждения, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от формы обучения; договор об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников; 3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность; 4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами Учреждения. VI. Заключительные положения Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего.