Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кристаллик»_____________________________ Ямальская ул., д.23, К .А ., г. Салехард, Ямало - Ненецкий автономный округ, 629001 Тел./факс (34922) 4-12-76, 4-12-77 E-mail: mdou9@edu.shd.ru ОКПО 65015521, ОГРН 1108901000603, ИНН 8901024080, КПП 890101001 Рассмотрено на общем собрании трудового коллектива МБДОУ Детский сад «Кристаллик» Протокол № 7 от 14.02.2023 г. ено заведующего М БДОУ Детский сад «Кристаллик» /14.02.2023 г. .К./Негрона Шёу! Согласовано С первичной профсоюзной организацией М БДО У «Кристаллик» ПреДседат^бПщофсоюзного комитета Е.Г. Витязева ПОЛОЖЕНИЕ о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ/ инвалидностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кристаллик» 1. Общие положения • Настоящие положение определяет организацию и осуществление деятельности по обеспечению тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ / инвалидностью в МБДОУ Детский сад «Кристаллик» • Настоящее положение разработано в соответствии: 1..1. С нормативными правовыми актами федерального уровня: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001, действующая редакция от 31.12.2014). • Профессиональным стандартом 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 года № Ю н. •Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». • Приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». • Приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». •Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296). • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого – педагогическом консилиуме (ППк) образовательного учреждения». • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». • Приказом Министерства образования науки РФ от 11.05.2016 г. N° 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». 1.2.2. С локальными актами образовательной организации: • Уставом МБДОУ Детский сад «Кристаллик». • Образовательной программой МБДОУ Детский сад «Кристаллик» на текущий учебный год. • Положением о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ Детский сад « Кристаллик». 2. Цель и задачи тьюторского сопровождения в дошкольном учреждении Цель работы тьютора заключается в создании условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду дошкольного образовательного учреждения, в поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода. Достижение этой цели - создания условий успешности включения ребенка с особенностями развития в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения - возможно при решении следующих групп задач: • создание условий для успешного обучения ребенка; • создание условий для успешной социализации ребенка; • создание безбарьерной среды; • помощь в организации разных видов деятельности обучающихся и её стимулирование; • помощь в проблемных ситуациях при прохождении воспитанниками индивидуальных маршрутов развития и при формировании у них жизненно важных умений и навыков; • помощь родителям в проблемных ситуациях; • формирование адекватной самооценки обучающихся и их родителей по вопросам формирования и реализации образовательных и социальных навыков; • максимальное раскрытие потенциала личности ребенка - инвалида. 3. Содержание деятельности тьютора В дошкольном образовательном учреждении тьютор в работе с ребенком (группой детей) с ограниченными возможностями здоровья: • совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом, дефектологом, воспитателем, при участии заместителя заведующего по ВМР и родителей (законных представителей) ребенка участвует в составлении индивидуального учебного плана (ИУП) и ее регулярной корректировке для ребенка (детей); • создает развивающую среду в рамках коллектива группы; • обеспечивает соблюдение ребенком режима дня и ИУП, включающего коррекционно-развивающие занятия; • взаимодействует с педагогом-психологом, учителем-дефектологом и другими специалистами дошкольного образовательного учреждения по вопросам эффективности своей работы и решению проблем; • осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю в работе с ребенком с особыми образовательными нуждами в группе; • адаптирует учебную программу под соответствующие образовательные возможности ребенка с особыми образовательными нуждами; • по необходимости оказывает помощь ребенку в самообслуживании (туалет, перемещение по помещениям ДОУ, питание); • осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует их о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им консультативную помощь; • ведет дневник наблюдений; • при необходимости ведет коррекционно-развивающую работу с подопечным. 4. Организация тьюторского сопровождения Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ/инвалидностью организуется в МБДОУ Детский сад «Кристаллик» в следующих формах: • педагогическое тьюторское сопровождение реализации индивидуальных учебных планов (далее ИУП) обучающихся с ОВЗ/инвалидностью; • организационно-методическое тьюторское сопровождение реализации АООП, индивидуальных учебных планов, обучающихся с ОВЗ/инвалидностью в соответствии с заключением ТПМПК города Салехард. 4.1.Тьютор, выполняющий сопровождение реализации ИУП конкретного обучающегося или группы обучающихся с ОВЗ/инвалидностью, осуществляет: • педагогическое сопровождение воспитанников в образовательной деятельности; • педагогическую поддержку детям, помощь в затруднительных образовательных ситуациях; • консультацию родителей по вопросам реализации индивидуального учебного плана воспитанника; • реализацию мер по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения участников образовательных отношений в ходе реализации индивидуального учебного плана; • развивающие игры, беседы, творческие мероприятия с обучающимися; • реализацию адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ. 4.2. Организационно-методическое тьюторское сопровождение реализации АООП, индивидуальных учебных планов обучающихся с ОВЗ/инвалидностью включает: • разработку и подбор методических средств для формирования адаптированной образовательной среды для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью; • разработку и подбор методических средств для реализации индивидуальных учебных планов; • методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса; • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам индивидуализации образовательного процесса. 4.3. Решение вопроса о предоставляемой форме тьюторского сопровождения воспитанников с ОВЗ/инвалидностью осуществляется на заседаниях психологопедагогического консилиума образовательной организации (далее ППк). 5. Документация тьютора • план работы тьютора на год; • индивидуальный образовательный план воспитанника; • единое календарно-тематическое планирование; • график работы; • циклограмма деятельности; • дневник наблюдений.