Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ / инвалидностью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кристаллик»_____________________________

Ямальская ул., д.23, К .А ., г. Салехард, Ямало - Ненецкий автономный округ, 629001
Тел./факс (34922) 4-12-76, 4-12-77 E-mail: mdou9@edu.shd.ru
ОКПО 65015521, ОГРН 1108901000603, ИНН 8901024080, КПП 890101001

Рассмотрено
на общем собрании трудового коллектива
МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
Протокол № 7 от 14.02.2023 г.

ено
заведующего М БДОУ
Детский сад «Кристаллик»
/14.02.2023 г.
.К./Негрона

Шёу!

Согласовано
С первичной профсоюзной организацией
М БДО У «Кристаллик»
ПреДседат^бПщофсоюзного комитета
Е.Г. Витязева

ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ/ инвалидностью
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Кристаллик»
1. Общие положения
• Настоящие
положение
определяет
организацию
и осуществление
деятельности по обеспечению тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ /
инвалидностью в МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
• Настоящее положение разработано в соответствии:
1..1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 21.12.2001, действующая редакция от 31.12.2014).
• Профессиональным стандартом 01.005 «Специалист в области воспитания»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января
2017 года № Ю н.
•Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от
17.10.2013
№
1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014г. №1598
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
• Приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014г. № 1599
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
•Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21.

Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N
62296).
• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №
27/901-6 «О психолого – педагогическом консилиуме (ППк) образовательного
учреждения».
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
• Приказом Министерства образования науки РФ от 11.05.2016 г. N° 536 «Об
утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
• Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г.
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
1.2.2. С локальными актами образовательной организации:
• Уставом МБДОУ Детский сад «Кристаллик».
• Образовательной программой МБДОУ Детский сад «Кристаллик» на текущий
учебный год.
• Положением о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ Детский сад
« Кристаллик».
2. Цель и задачи тьюторского сопровождения в дошкольном учреждении
Цель работы тьютора заключается в создании условий для успешного
включения ребенка с особенностями развития в среду дошкольного
образовательного учреждения, в поддержке и сопровождении его образовательной
деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального
подхода.
Достижение этой цели - создания условий успешности включения ребенка с
особенностями развития в образовательную среду дошкольного образовательного
учреждения - возможно при решении следующих групп задач:
• создание условий для успешного обучения ребенка;
• создание условий для успешной социализации ребенка;
• создание безбарьерной среды;
• помощь в организации разных видов деятельности обучающихся и её
стимулирование;
• помощь в проблемных ситуациях при прохождении воспитанниками
индивидуальных маршрутов развития и при формировании у них жизненно важных
умений и навыков;
• помощь родителям в проблемных ситуациях;
• формирование адекватной самооценки обучающихся и их родителей по
вопросам формирования и реализации образовательных и социальных навыков;
• максимальное раскрытие потенциала личности ребенка - инвалида.
3. Содержание деятельности тьютора
В дошкольном образовательном учреждении тьютор в работе с ребенком
(группой детей) с ограниченными возможностями здоровья:
• совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом, дефектологом,
воспитателем, при участии заместителя заведующего по ВМР и родителей (законных
представителей) ребенка участвует в составлении индивидуального учебного плана
(ИУП) и ее регулярной корректировке для ребенка (детей);

• создает развивающую среду в рамках коллектива группы;
• обеспечивает соблюдение ребенком режима дня и ИУП, включающего
коррекционно-развивающие занятия;
• взаимодействует с педагогом-психологом, учителем-дефектологом и
другими специалистами дошкольного образовательного учреждения по вопросам
эффективности своей работы и решению проблем;
• осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю в
работе с ребенком с особыми образовательными нуждами в группе;
• адаптирует учебную программу под соответствующие образовательные
возможности ребенка с особыми образовательными нуждами;
• по необходимости оказывает помощь ребенку в самообслуживании (туалет,
перемещение по помещениям ДОУ, питание);
• осуществляет связь с родителями (законными представителями),
информирует их о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им
консультативную помощь;
• ведет дневник наблюдений;
• при необходимости ведет коррекционно-развивающую работу с подопечным.
4. Организация тьюторского сопровождения
Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ/инвалидностью организуется
в МБДОУ Детский сад «Кристаллик» в следующих формах:
• педагогическое тьюторское сопровождение реализации индивидуальных
учебных планов (далее ИУП) обучающихся с ОВЗ/инвалидностью;
• организационно-методическое тьюторское сопровождение реализации
АООП, индивидуальных учебных планов, обучающихся с ОВЗ/инвалидностью в
соответствии с заключением ТПМПК города Салехард.
4.1.Тьютор, выполняющий сопровождение реализации ИУП конкретного
обучающегося или группы обучающихся с ОВЗ/инвалидностью, осуществляет:
• педагогическое сопровождение воспитанников в образовательной
деятельности;
• педагогическую
поддержку
детям,
помощь
в
затруднительных
образовательных ситуациях;
• консультацию родителей по вопросам реализации индивидуального
учебного плана воспитанника;
• реализацию мер по формированию благоприятного психологического
климата, позитивного общения участников образовательных отношений в ходе
реализации индивидуального учебного плана;
• развивающие игры, беседы, творческие мероприятия с обучающимися;
• реализацию адаптированной образовательной программы обучающегося с
ОВЗ.
4.2. Организационно-методическое тьюторское сопровождение реализации
АООП, индивидуальных учебных планов обучающихся с ОВЗ/инвалидностью
включает:
• разработку и подбор методических средств для формирования
адаптированной образовательной среды для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью;
• разработку и подбор методических средств для реализации индивидуальных
учебных планов;
• методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях
индивидуализации образовательного процесса;
• консультирование родителей (законных представителей) по вопросам
индивидуализации образовательного процесса.

4.3. Решение вопроса о предоставляемой форме тьюторского сопровождения
воспитанников с ОВЗ/инвалидностью осуществляется на заседаниях психологопедагогического консилиума образовательной организации (далее ППк).
5. Документация тьютора
• план работы тьютора на год;
• индивидуальный образовательный план воспитанника;
• единое календарно-тематическое планирование;
• график работы;
• циклограмма деятельности;
• дневник наблюдений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».